Бизнес-омбудсмен предложил изменить требования к путевым листам

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов направил главе Минтранса Евгению Дитриху письмо с предложением изменить требования к путевым листам при автомобильных перевозках. Об этом сообщает официальный сайт бизнес-омбудсмена РФ.

Уполномоченный по правам предпринимателей посетовал на то, что в настоящее время контролирующие органы (МАДИ и ГИБДД) не признают выданный в электронном виде путевой лист, а за отсутствие бумажной путевки накладывают штрафы.

Вместе с тем нормы закона об электронной подписи (от 06.04.2011 № 63-ФЗ) фактически приравнивают электронные путевые листы с применением усиленной квалифицированной электронной подписи к документу на бумажном носителе. «Электронные путевые листы более удобны для проверок и защищены от подделок», – отмечается в письме бизнес-омбудсмена.

«Использование электронных путевых листов снизит издержки предпринимателей и одновременно благотворно скажется на их взаимодействии с контрольно-надзорными органами, предотвратит использование контрафактных путевых листов, повысит прозрачность отрасли», - уверен Борис Титов.

В связи с этим бизнес-омбудсмен предложил Минтрансу рассмотреть вопрос о возможности однозначного установления в законодательстве права на применение электронных путевых листов наряду с бумажными, по аналогии с полисами ОСАГО.

Комментарии
  1. Рисовод

    последнюю кормушку у ГИБДД отбираааают!

  2. Счетовыдра

    Лес целее будет.

  3. Постоянное обновление

    путевые листы, особенно для малых и микропредприятий с 1-2 машинами вообще избыточный документ

  4. Камералочка

    Путевой лист есть только в России. Это пережиток прршлого

  5. ЯНеРобот

    Необходимо введение профессиональных прав с повышением ответственности водителя. Как за техническое состояние при выезде, так и за здоровье самого себя. Получение медсправки раз в полгода (кроме повторной проверки в диспансерах). А проверка механиком-врачом при выезде только для компаний, оказывающих пассажирские перевозки (не собственных работников, а именно внешних).  



    И отменить путевые для такси. Это бред. Откуда у него может быть заполненный путевой лист?!



    Все остальное должно решаться только для бухгалтерии, обосновывая затраты.