Минфин определил единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов, которая будет установлена с 1 января 2027 года.
Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Напомним, с 1 января 2023 года для организаций и ИП установлены единые тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Единая ставка страховых взносов в рамках установленной единой предельной величины базы составляет 30%, а свыше предельной величины – в размере 15,1%.
Единая предельная величина базы на 2027 год устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в РФ, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему коэффициента 2,3.
Согласно параметрам прогноза социально-экономического развития РФ на 2027 год, среднемесячная начисленная зарплата работников организаций в 2027 году составит 119 969 рублей.
Единая предельная величина базы в отношении каждого физического лица в 2027 году с учетом применения коэффициента в размере 2,3 составит: 119 969 х 12 х 2,3 = 3 311 144,4 рубля. Соответственно, с учетом округления единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов в 2027 году предлагается установить в размере 3 311 000 рублей.
Учитывая, что единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов на 2026 год установлена в размере 2 979 000 рублей, в 2027 году эта величина вырастет на 11%.
Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами — то в чате для бухгалтеров.
В материале использованы фото: Studio Romantic, CrizzyStudio / Shutterstock / Fotodom.