Должен ли сервисный центр удерживать НДФЛ при выплате клиенту компенсации за испорченное изделие

Минфин разъяснил, нужно ли удерживать НДФЛ с компенсации за часы, которую выплатил клиенту сервисный центр, куда часы были сданы для ремонта и где их испортили, если выплаченная равна двойной стоимости часов.

В письме от 02.05.2024 № 03-04-05/40582 отмечается, что сумма компенсации реального ущерба, причиненного имуществу физического лица, размер которого документально подтвержден, не является доходом для целей обложения НДФЛ.

Суммы, превышающие размер документально подтвержденного реального ущерба, причиненного имуществу физического лица, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Это значит, что НДФЛ необходимо удержать с части суммы компенсации, превышающей полную стоимость поломанных часов.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: New Africa / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии