В письме от 24.03.2014 № 03-03-06/1/12631 Минфин России рассмотрел вопрос о том, может ли организация учесть в расходах для целей налогообложения прибыли суммы доплат до фактического заработка, которые она выплачивает работникам к пособиям по временной нетрудоспособности.
Финансовое ведомство разъяснило, что на основании ст. 255 НК РФ в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, которые предусмотрены законодательством РФ, трудовыми и коллективными договорами. Кроме того, норма п. 25 этой статьи позволяет учитывать в расходах на оплату труда другие виды расходов, произведенные в пользу работника, если они предусмотрены трудовыми и (или) коллективным договорами.
Следовательно, если доплата работникам до фактического заработка к пособию по временной нетрудоспособности предусмотрена трудовыми и (или) коллективным договорами, то она может быть учтена для целей налогообложения прибыли в расходах на оплату труда на основании п. 25 ст. 255 НК РФ.
Ранее Минфин России придерживался аналогичной позиции (письма от 27.12.2012 № 03-03-06/1/723, от 03.05.2012 № 03-03-06/2/47, от 15.12.2010 № 03-03-06/2/212 и др.). Отметим, что такую позицию финансовое ведомство занимает, несмотря на то, что с 2010 года утратил силу п. 15 ст. 255 НК РФ, который прямо разрешал признавать в расходах указанную доплату. Арбитражные суды также согласны с мнением Минфина (постановление ФАС Московского округа от 26.03.2014 № А40-17364/12).