Эксперт фирмы «1С» Дмитрий Савельев в ходе Единого семинара 1С, который проходит сегодня, 7 октября 2026 года, разъяснил, когда у организаций розничной торговли возникает обязанность по приему оплаты в цифровых рублях.
Эксперт пояснил, что цифровой рубль – это третья форма рубля, эмитентом которого является ЦБ РФ. «Цифровой рубль – это не криптовалюта и у него нет сдельного курса. Это значит, что 1 наличный рубль равен 1 безналичному рублю и 1 цифровому рублю», - уточнил Дмитрий Савельев.
Эксперт отметил, что счет цифрового рубля – это отдельный вид банковского счета, который ведет непосредственно ЦБ РФ, а не коммерческие банки. При этом физическим лицам (не ИП) и юридическим лицам можно открыть только один счет цифрового рубля. Индивидуальный предприниматель может открыть два счета - для бизнеса и для личных целей.
Дмитрий Савельев предупредил, что Федеральный закон от 23.07.2025 № 248-ФЗ предусматривает поэтапную обязанность приема цифровых рублей для продавцов в розницу в зависимости от годовой выручки и обслуживающего банка:
- с 1 сентября 2026 года - если годовая выручка компании составляет более 120 млн рублей и по состоянию на 1 января 2026 года у компании был заключен договор о приеме электронных средств платежа с одним из системно значимых банков (или кредитной организацией, которая является значимой на рынке платежных услуг);
- с 1 сентября 2027 года - если годовая выручка компании превышает 30 млн рублей и, соответственно, у компании есть договор о приеме электронных средств платежа с вышеперечисленными кредитными организациями либо с банком с универсальной лицензией;
- с 1 сентября 2028 года - если годовая выручка компании превышает 20 млн рублей вне зависимости от договоров с банками.
«Также необходимо учитывать, что если в целом по организации сумма годовой выручки меньше 20 млн рублей, то обязанность по приему цифровых рублей не возникает. Такое же правило установлено для торговых точек с годовой выручкой менее 5 млн рублей», - сообщил Дмитрий Савельев.
- Как изменились требования к переводу работников на неполный день
- По какой форме подавать декларацию о плате за НВОС за 2026 год
- Когда нужно проводить сверку деклараций по налогу на прибыль и НДС
- В сервисе «1С:Контрагент» доступны новые виды сведений о компаниях
- Формировать ЭПД в 1С можно на основании документов учета
Обращаем внимание, Единый онлайн-семинар 1С для бухгалтеров и руководителей проходит сегодня, 7 октября 2026 года. Стать участником онлайн-семинара совершенно бесплатно может любой бухгалтер, индивидуальный предприниматель, руководитель компании или специалист. Поспешите, может интересующий вас вопрос обсуждается прямо сейчас.
Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами — то в чате для бухгалтеров.
В материале использованы фото: Jaroslav Pachy sr, Who is Danny / Shutterstock / Fotodom.