Эксперт фирмы «1С» Анастасия Гурьева в ходе Единого семинара 1С, который прошел сегодня, 7 октября 2026 года, предупредила, что с 1 сентября 2026 года в Трудовом кодексе РФ закреплен срок рассмотрения работодателем заявления о переводе работника на неполное рабочее время.
Эксперт пояснила, что согласно поправкам в статью 93 ТК РФ, решение об установлении работнику неполного рабочего времени должно быть принято работодателем не позднее пяти рабочих дней с даты обращения работника с такой просьбой, оформленной в письменном виде.
«Это касается тех категорий работников, которым работодатель обязан установить неполное рабочее время по их просьбе. Речь идет о беременных сотрудницах, родителях детей до 14 лет или детей-инвалидов до 18 лет, сотрудниках, ухаживающих за больными членами семьи», - уточнила Анастасия Гурьева.
Эксперт также отметила, что в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» поддержана настройка полного и неполного рабочего времени, а также оформление перевода сотрудника на новый график работы.
- Когда розница обязана принимать оплату в цифровых рублях
- По какой форме подавать декларацию о плате за НВОС за 2026 год
- Когда нужно проводить сверку деклараций по налогу на прибыль и НДС
- В сервисе «1С:Контрагент» доступны новые виды сведений о компаниях
- Формировать ЭПД в 1С можно на основании документов учета
Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами — то в чате для бухгалтеров.
В материале использованы фото: Olga Rolenko, Olimpik / Shutterstock / Fotodom.