ФНС изменит формы заявлений и карточек для учета ККТ

ФНС готовит поправки в формы и форматы в документов, применяемых при регистрационных действиях в отношении контрольно-кассовой техники.

Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, действующие формы заявлений для регистрации (перерегистрации) и снятия с учета контрольно-кассовой техники, а также карточек для учета ККТ, утверждены приказом ФНС от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@.

Вместе с тем с 1 марта 2025 года вступят в силу новые положения закона о ККТ (от 22.05.2003 № 54-ФЗ), внесенные Федеральным законом от 08.08.2024 № 274-ФЗ, которые упрощают правила регистрации контрольно-кассовой техники.

В частности, вступят в силу поправки, которые в 2 раза сокращают сроки оказания ФНС услуг по процедурам регистрации – с 10 до 5 рабочих дней и вводят новое основание для снятия налоговым органом ККТ с учета в одностороннем порядке без заявления пользователя.

Также новые нормы предусматривают, что с 1 сентября 2025 года у организаций и ИП появится два дополнительных способа подачи заявлений на регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовой техники:

  • в личном кабинете на Едином портале госуслуг;
  • через изготовителя ККТ или оператора фискальных данных.

Кроме того, с 1 марта 2025 года вступят в силу положения, которые устанавливают, что при перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя, пользователь вправе не подавать в налоговый орган заявление о перерегистрации.

В связи с этим ФНС готовит поправки в формы и форматы заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии ККТ с учета, карточки регистрации ККТ и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с учета.

Реализация изменений в программах 1С
В «1С:Предприятии 8» изменения в формах и форматах заявлений о регистрации ККТ будут реализованы после утверждения соответствующего приказа ФНС России, регистрации документа в Минюсте России, опубликования в установленном порядке с выходом очередных версий.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: STEKLO / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии
  1. Чиновник из Минфина

    А закон не говорит где брать новую карточку регистрации при автоматической смене ФН кроме как на сайте ФНС?

    • chitatel

      Чиновник из Минфина, Карточку регистрации ККТ выдают после постановки онлайн-кассы на учет. Выдачей карточек заведует налоговое ведомство, осуществляющее регистрацию онлайн-касс. Соответственно, и получить такую карточку можно только в налоговой инспекции. Это касается всех случаев регистрации - и при первоначальной постановке кассы на учет и при внесении изменений в карточку при смене фискального накопителя.

      И то и другое входит в полномочия налоговой инспекции. Для получения новой карточки регистрации можно либо лично явиться в свою налоговую инспекцию и запросить карточку на бумажном носителе, либо получить карточку на сайте ФНС в личном кабинете или через своего оператора фискальных данных.