Жалоба, подаваемая налогоплательщиком в электронной форме, должна быть подписана только усиленной квалифицированной электронной подписью. Об этом предупреждает ФНС в
Ведомство напоминает, что физические и юридические лица могут письменно обжаловать решения регистрирующих органов о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации, а также решения вышестоящих регистрирующих органов по результатам рассмотрения жалоб на такие решения.
На бумаге такая жалоба может быть представлена лично или через представителя непосредственно в регистрирующий орган либо направлена по почте. Ее также можно подать через онлайн-сервисы «Обратиться в ФНС России» или «Личный кабинет налогоплательщика», подписав электронной подписью.
ФНС при этом уточняет, что в соответствии со статьей 5 закона об электронной подписи (от 06.04.2011 № 63-ФЗ) простая электронная подпись и усиленная электронная подпись применяются в разных случаях. При этом также различаются усиленная неквалифицированная и квалифицированная электронная подпись.
В частности, положения закона о регистрации юрлиц и ИП (от 08.08.2001 № 129-ФЗ) не предусматривают подписание жалобы простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.
Таким образом, жалоба в форме электронного документа должна быть подписана только усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
"Как челобитную царю подаешь?!" :-)