ФНС РФ в своем письме от 19.07.2016 № БС-4-11/12929@ сообщает, что ведомством разработан проект формы расчета по страховым взносам.
Напомним, ее подготовка связана с принятием Федерального закона от 03.07.2017 № 243-ФЗ, который передает налоговым органам полномочия по администрированию страховых взносов.
В письме отмечается, что в настоящее время в государственные внебюджетные фонды представляются 4 основные формы отчетности:
- Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-1);
- Расчет по начисленным и уплаченным взносам в ПФР, применяемый при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение (РВ-3);
- Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (4-ФСС);
- Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС главами крестьянских (фермерских) хозяйств (РСВ-2).
Первые три расчета сдаются ежеквартально, четвертый – ежегодно.
Вместо них с 1 января 2017 года уже в налоговые органы будет ежеквартально представляться новая форма расчета, которая объединит вышеуказанные формы отчетности.
При этом налоговики уверяют, что в новой форме оптимизирован состав показателей, идентифицирующих работника и работодателя, а также сокращены лишние и дублирующие показатели.
По сведениям ФНС, в настоящий момент проект формы расчета по страховым взносам находится на согласовании в государственных внебюджетных фондах.