ФНС РФ подготовила поправки в порядок заполнения уведомления о контролируемых иностранных компаниях.
Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Напомним, юридические лица должны подавать уведомление о контролируемых иностранных компаниях (КИК) до 20 марта года, следующего за годом, в котором признается доход в виде прибыли контролируемой фирмы. Для физических лиц предельный срок – 30 апреля. Такое уведомление представляется независимо от финансового результата иностранной компании. Штраф за нарушение срока представления уведомления о КИК или за представление недостоверных сведений может составить 500 000 рублей по каждой КИК, сведения о которой не поданы или являются недостоверными (пункт 1 статьи 129.6 НК РФ).
Форма, формат и порядок заполнения уведомления о КИК утверждены приказом ФНС от 19.07.2021 № ЕД-7-13/671@ (с изменениями и дополнениями).
Вместе с тем, внесенный в Госдуму правительственный законопроект № 617-9 содержит, в том числе поправки в статью 25.13 НК РФ, которые устанавливают, что контролирующим лицом иностранной организации признаются физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 50%. В настоящее время предусмотрен критерий 25%.
В связи с этим ФНС предлагает в правилах заполнения уведомления о КИК уточнить, что код 101 указывают в отношении физического или юридического лица, доля участия которого в иностранной организации составляет более 50% (подпункт 1 пункта 3 статьи 25.13 НК РФ).
Если бухгалтерия – то в 1С, если бухгалтерские новости – то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне – то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами - то в чате для бухгалтеров.
В материале использованы фото: Sergey Nivens / Shutterstock / Fotodom.