ФНС РФ утвердила для участников налогового мониторинга новый порядок направления требований о представлении документов от налогового органа и их представления в ответ на требования через информационные системы компаний.
Соответствующий приказ от 18.10.2023 № ЕД-7-23/757@ размещен на официальном сайте налогового ведомства.
Как пояснили в ФНС, приказ содержит общие положения организации электронного взаимодействия при истребовании документов и пояснений через информационные системы участников налогового мониторинга при проведении налогового мониторинга и встречных проверок.
Также приказ содержит электронные форматы:
-
требования о представлении документов (информации), пояснений;
-
представления ответа на требование о представлении документов (информации), пояснений;
-
решения о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (информации), пояснений;
-
протокола обработки документов (информации) при взаимодействии через информационные системы налогоплательщика, к которым предоставлен доступ налоговому органу при проведении налогового мониторинга;
-
сообщения об ошибке.
Согласно утвержденному порядку, направление, получение и хранение документов допускается только с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Дата направления и получения документа фиксируется в Протоколе обработки. Время определяется по времени часовых зон, в которых расположены, соответственно, отправитель и получатель документа.
Указанный порядок и форматы вступят в силу с 1 января 2026 года.
В ФНС при этом отмечают, что взаимодействие в процессе истребования документов у участников налогового мониторинга может также осуществляться с помощью электронных сервисов (сервис № 12) или по ТКС.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.