
ФНС РФ внесла изменения в показатели совокупной фискальной нагрузки для отрасли клининга и технической эксплуатации, отклонение от которых сигнализирует о рисках уклонения от уплаты налогов.
Напомним, ранее ФНС в своем письме от 26.04.2024 № СД-4-2/4985@ привела показатели совокупной фискальной нагрузки для отрасли клининга и технической эксплуатации, отклонение от которых сигнализирует о рисках уклонения от уплаты налогов.
При проведении контрольных мероприятий в отношении организаций и ИП, оказывающих клининговые услуги и услуги технической эксплуатации, налоговые органы отдают приоритет тем налогоплательщикам, у которых выявлено наибольшее отклонение величины фактической совокупной фискальной нагрузки от указанной нормативной совокупной фискальной нагрузки, уменьшенной на 20%.
Заказчикам указанных услуг ФНС рекомендует при выборе исполнителей и заключении договоров самостоятельно сопоставлять фактические показатели с нормативными, чтобы исключить риски вовлечения в схемы уклонения от уплаты налогов.
С 1 января 2025 года вступили в силу новые положения НК РФ, которые установили, что организации и ИП, применяющие УСН, являются плательщиками НДС.
В связи с этим ФНС в своем письме от 24.01.2025 № СД-4-2/647@ привела обновленные показатели совокупной фискальной нагрузки для отрасли клининга и технической эксплуатации, отклонение от которых сигнализирует о рисках уклонения от уплаты налогов.
В частности, по данным ФНС, нормативная совокупная фискальная нагрузка для указанной отрасли должна составлять:
- в организациях и ИП, не признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства, и организациях и ИП, признаваемых субъектами МСП с суммой годового дохода более 500 млн рублей:
- 41% (при применении общего режима);
- 21% (при УСН без НДС);
- 26% (при УСН с НДС по ставке 5%);
- 28% (при УСН с НДС по ставке 7%);
- 40% (при УСН с НДС по ставке 20%)
- в организациях и ИП, признаваемых субъектами МСП с суммой годового дохода не более 500 млн рублей:
- 38% (при применении общего режима);
- 18% (при УСН без НДС);
- 23% (при УСН с НДС по ставке 5%);
- 25% (при УСН с НДС по ставке 7%);
- 37% (при УСН с НДС по ставке 20%).
Соответственно, нормативная совокупная фискальная нагрузка, уменьшенная на 20%, составляет:
- в организациях и ИП, не признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства, и организациях и ИП, признаваемых субъектами МСП с суммой годового дохода более 500 млн рублей:
- 32,8% (при применении общего режима);
- 16,8% (при УСН без НДС);
- 20,8% (при УСН с НДС по ставке 5%);
- 22,4% (при УСН с НДС по ставке 7%);
- 32% (при УСН с НДС по ставке 20%)
- в организациях и ИП, признаваемых субъектами МСП с суммой годового дохода не более 500 млн рублей:
- 30,4% (при применении общего режима);
- 14,4% (при УСН без НДС);
- 18,4% (при УСН с НДС по ставке 5%);
- 20% (при УСН с НДС по ставке 7%);
- 29,6% (при УСН с НДС по ставке 20%).
Совокупная фискальная нагрузка рассчитывается как отношение исчисленных (уплаченных) сумм налогов и взносов (налога на прибыль, НДС, страховых взносов, НДФЛ за работников, НДФЛ с доходов ИП, единого налога при УСН) к сумме доходов за период (квартал, год).
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Pixel-Shot / Shutterstock / Fotodom.