ФСС своим приказом от 17.11.2016 № 457 утвердил формы документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Так, в частности, приказ содержит:
- форму акта совместной сверки расчетов по страховым взносам (форма 21 - ФСС РФ);
- форму заявления о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов (форма 22 - ФСС РФ);
- форму заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов (форма 23 - ФСС РФ);
- форму заявления о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов (форма 24 - ФСС РФ);
- форму решения о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов (форма 25 - ФСС РФ);
- форму решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (форма 26 - ФСС РФ);
- форму решения о зачете сумм излишне взысканных страховых взносов (форма 27 - ФСС РФ).
Данный приказ вступит в силу с 1 января 2017 года.
Кроме того, другим приказом от 17.11.2016 № 458 ФСС внес поправки в порядок применения действующих форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд.
Напомним, действующие формы утверждены приказом ФСС от 17.02.2015 № 49 и применяются сейчас в отношении всех видов обязательного социального страхования.
Поправки предполагают, что формы документов, утвержденные приказом № 49, будут применяться с 2017 года только для возврата взносов, пеней и штрафов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года.
Издание новых приказов связано с тем, что с 1 января 2017 года ФСС сохранит полномочия по администрированию только взносов на соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Зарегистрироваться на мероприятие можно здесь.