С 2017 года полномочия ФСС по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством передаются Федеральной налоговой службе. Такие положения содержит Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ
Вместе с тем, администрировать взносы на соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будет по-прежнему ФСС.
Для этих целей Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ корректирует действующий закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Так, в частности, предусматривается, что по этим взносам ФСС будет проводить камеральные и выездные проверки, предоставлять отсрочку по уплате, вызывать работодателей для дачи пояснений, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы.
ФСС будет принимать от работодателей расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.
Отчитываться нужно будет ежеквартально. При этом представлять расчет в электронной форме будут работодатели, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек.