Как организация может подтвердить расходы на покупку электронного авиабилета

Минфин рассказал, как организациям в целях налога на прибыль подтвердить расходы на приобретение электронных авиабилетов для перевозки своих работников. 

В письме от 24.10.2023 № 03-03-06/1/100966 ведомство отмечает, что НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы на приобретение перевозочных документов для работников организаций. Тем самым налогоплательщик не ограничен в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.

При этом организация может подтвердить потребление услуги воздушной перевозки любыми документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт перевозки работника.

Вместе с тем, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами для целей налогообложения, подтверждающими расходы на приобретение билета, будет являться маршрут/квитанция электронного авиабилета.

Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета представляет собой выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. Маршрут/квитанция является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ. В целях подтверждения расходов на приобретение авиабилета в данном документе должна быть указана стоимость перелета.

Ранее Минфин объяснял, как подтвердить расходы на авиабилет для командированного, если оплату произвел супруг подотчетного лица.

Комментарии
  1. Елена

    Подскажите, а где опубликовано письмо, на которое идет ссылка в новости?