Минфин разъяснил, как в целях налога на прибыль документально подтвердить расходы при расчетах с использованием банковской карты.
В письме от 24.03.2021 № 03-03-07/21069 отмечается, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. При этом НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы.
По закону о бухучете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который должен содержать обязательные реквизиты.
В частности, кассовый чек – это первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом).
Положением ЦБ РФ от 24.12.2004 № 266-П предусмотрено, что при совершении операции с использованием платежной карты составляются документы на бумажном носителе или в электронной форме. Документ по операциям с использованием платежной карты является основанием для осуществления расчетов по указанным операциям и (или) служит подтверждением их совершения.
Такими документами на бумажном носителе могут быть слип, квитанция электронного терминала и другие аналогичные документы, свидетельствующие о факте совершения операции.
Учитывая изложенное, при проведении расчетов с использованием банковской карты слип является одним из документов, подтверждающих осуществленные расходы в целях налогообложения прибыли организаций.
При этом в случае его отсутствия расходы могут быть подтверждены другими документами, например кассовым чеком, при условии, что такой чек содержит дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать факт хозяйственной деятельности организации.