Минфин разъяснил, может ли налогоплательщик через доверенное лицо представить в налоговые органы справку из МЧС об уничтожении дома при пожаре.
В своем письме от 29.08.2024 № 03-05-06-01/81567 ведомство отмечает, что в отношении имущества, прекратившего свое существование в связи с уничтожением, расчет налога на имущество физлиц прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта.
Налоговые органы прекратят начисление налога на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.
Например, в качестве таких документов могут выступать:
- документ органов государственного пожарного надзора, подтверждающий факт уничтожения объекта недвижимости в результате пожара;
- акт обследования объекта недвижимости, подготовленный кадастровым инженером.
Статья 26 НК РФ разрешает налогоплательщикам подавать документы через законного или уполномоченного представителя. При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены.
Это значит, что налогоплательщик может представить в налоговые органы справку из МЧС об уничтожении дома при пожаре, в том числе через доверенное лицо.
Вместе с тем, если налогоплательщик не представит подтверждающие документы, то налоговый инспектор запросит их у соответствующих органов самостоятельно по сведениям, указанным налогоплательщиком в заявлении.
Кроме того, даже если налогоплательщик вовсе не подаст заявление о его гибели или уничтожении имущества, а у налогового органа окажутся сведения о том, что имущество уничтожено, то налоговый орган прекратит начисление налога с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom.