Как работодатель должен вести учет рабочего времени совместителей

Минтруд уточнил, как работодатель должен вести учет продолжительности рабочего времени при работе по совместительству.

В своем письме от 10.03.2023 № 14-6/В-245 Минтруд напоминает, что совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Под другой работой понимается выполнение в свободное от основной работы время работы, на условиях самостоятельного трудового договора.

В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством. При этом законодательство не содержат ограничений по количеству заключаемых договоров по совместительству как у того же работодателя на условиях внутреннего совместительства, так и (или) у другого работодателя на условиях внешнего совместительства.

В подобных случаях следует иметь в виду, что продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день.

Указанное условие о продолжительности рабочего времени при работе по совместительству не более четырех часов в день применяется по каждому трудовому договору о работе по совместительству. При этом учет рабочего времени при внутреннем совместительстве ведется по каждому трудовому договору отдельно,

В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день. Вместе с тем, и в этом случае общая продолжительность работы совместителя в учетном периоде не может превышать половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии