Какие сведения нужно вносить в табель учета рабочего времени при совмещении профессий

Эксперты Роструда разъяснили, какие сведения обязан вносить работодатель в табель учета рабочего времени, если работник выполняет дополнительную работу путем совмещения профессий.

Согласно требованиям статьи 91 ТК РФ, работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. В табеле указывается время, которое фактически отработал работник, за дни и за месяц (фактические затраты рабочего времени). В табеле отражается количество дней (часов) неявок (явок), а также количество часов по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, работа в ночное время и другие виды) с записью их в соответствующие графы.

Статья 60.2 ТК РФ допускает, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

Соответственно, при совмещении профессий (должностей) в табеле учета рабочего времени отметки о работе по совмещению не производятся, поскольку работник выполняет обязанности по дополнительной работе в течение рабочего времени по основной работе.

Таким образом, в табель заносится время только по основной работе. Если доплата за совмещение установлена в зависимости от отработанного при совмещении времени, то учет времени по совмещению ведется отдельно, по формам, разработанным организацией.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: DC Studio / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии