ФСС рекомендует работодателям передать в 2022 году сведения обо всех своих работниках. Об этом сообщил замглавы департамента информационных технологий и защиты информации ФСС РФ Григорий Прямов в ходе Единого онлайн-семинара 1С.
Эксперт напомнил, что с 1 января 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Он устанавливает, что работодатель при приеме сотрудника на работу и при увольнении должен в течение 3 дней представить в ФСС сведения, необходимые для перечисления ему социальных пособий.
В состав этих сведений входит:
- фамилия, имя и отчество (при наличии);
- дата рождения;
- СНИЛС
- ИНН (при наличии);
- способ перечисления и реквизиты либо признак того, что человек не является работником данного страхователя.
Указанные сведения работодатель также должен направить в ФСС при изменении каких-либо сведений о работнике, например, реквизитов его счета.
В ответ на это сообщение ФСС направит работодателю квитанция о приеме сообщения или форматной ошибке.
Кроме того, если ФСС выявит расхождение сведений с данными ПФР, он проинформирует об этом работодателя с целью проверки им сведений, переданных в ПФР и в собственной учетной системе. «Это возможно, например, если женщина сменила фамилию и ушла в отпуск по уходу за ребенком. В ПФР на этот момент может быть еще прежняя фамилия. Соответственно, мы просто проинформируем работодателя, что есть различия с данными Пенсионного фонда », - уточнил Григорий Прямов.
Также представитель ФСС отметил: «Наши рекомендации работодателям передать в ФСС сведения о работниках не только в момент приема на работу или изменении реквизитов, а все-таки представить сведения обо всех работниках».
Эксперт пояснил, что это позволит исключить значительное количество ошибок при формировании электронных листков нетрудоспособности с момента их открытия.
Да они оболдели. Может я никогда не буду болеть, а мои реквизиты отправят в ФСС.
mpika , если не хотите отправлять, то не отправляйте. работодатели не обязаны этого делать в отношении своих штатных работников. новая обязанность распространяется только на случаи трудоустройства, увольнения или изменения у сотрудников платежных реквизитов.
chitatel, очень интересно.... и как вы отражать собираетесь в данных сведениях, если сотрудник уволился? где в данном постановлении прописано про уволеных?
Бухгалтерёнок, а в чем, собственно, проблема? те же самые анкетные данные, необходимые в целях назначения и выплаты работникам больничных пособий, представляются в фсс в течение 3 дней с момента расторжения трудового договора.
способ перечисления и реквизиты либо признак того, что человек не является работником данного страхователя
Это вообще кто ? Я принимаю на работу - но это не наш работник .
А при увольнении ? СЗВ-ТД в ПРФ не достаточно, мы должны еще и ФСС уведомить.
mpika , это может быть в случаях, например, когда сотрудник принимается на работу не по трудовому. а по гражданско-правовому договору. тогда взносы в фсс за такого сотрудника не уплачиваются и обязанности фсс по оплате такому сотруднику больничных не возникает.
chitatel, Тогда зачем передавать данные, если не возникает права на больничный?
Курьер с дискетой, фсс берет информацию о работающих в компаниях сотрудниках в том числе из другой отчетности. например, из сзв-м, представляемой в пфр. а в этой отчетности указываются все подряд сотрудники как по трудовым, так и по гпх договорам. поэтому передавать эти сведения требуется, чтобы фонд смог понять, кто может рассчитывать на пособия, а кто нет.
chitatel, Зачем? заранее составить план по перечислениям?
Все знаю в 1С, фсс ничего не планирует. фсс отвечает за выплату работникам социальных пособий. в том числе, больничных. если он не будет знать реквизитов, то куда он будет перечислять пособия?