Минфин уточнил, надо ли платить НДС, если российская компания покупает у иностранной фирмы услуги по организации выставок в рекламных целях за рубежом (письмо от 04.02.2019 № 03-07-08/6184).
Ведомство отмечает, что услуги по организации выставки на территории иностранного государства с целью рекламирования продукции для целей применения НДС следует относить к категории рекламных услуг.
Статья 148 НК РФ определяет, что место реализации рекламных услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. Это значит, что если покупателем таких услуг является российская организация, то местом реализации указанных услуг признается Россия.
Соответственно, услуги по организации выставки за рубежом с целью рекламирования продукции, оказываемые иностранной фирмой российской компании, облагаются НДС в России. В данном случае налог должна уплатить российская компания в качестве налогового агента.