Минфин подготовил новые правила выставления и получения электронных счетов-фактур с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Проект соответствующего приказа
Напомним, действующий порядок выставления и получения электронных счетов-фактур утвержден приказом Минфина от 10.11.2015 № 174н.
В новых правилах установлено, что выставление и получение счетов-фактур в электронной форме по ТКС осуществляется через операторов электронного документооборота, обеспечивающих обмен электронными документами между налогоплательщиками и налоговыми органами. При этом из правил исключены излишние требования, которые уже установлены в иных нормативно-правовых актах.
Проектом приказа устанавливаются обязанности для операторов электронного документооборота осуществлять обмен документами как путем организации непосредственного взаимодействия друг с другом, так и через другого оператора (других операторов) электронного документооборота.
Также в новых правилах установлено, что для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) достаточно:
- оформить и представить оператору электронного документооборота заявление об участии в ЭДО;
- получить у оператора идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур.
Кроме того, в новых правилах установлено, что электронный документооборот при направлении и получении файла уведомления об уточнении счета фактуры осуществляется в том же порядке, что и файла извещения о получении счета-фактуры.
Предполагается, что новые правила вступят в силу только через шесть месяцев после официального опубликования.
В решениях «1С:Предприятие» необходимые изменения будут поддержаны после регистрации приказа в Минюсте России, его опубликования в установленном порядке с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге законодательства».