Минфин подготовил порядок ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов

Минфин подготовил правила раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании средств, полученных по госконтрактам.

Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности утверждены правительственным постановлением от 19.01.1998 № 47 (с изменениями и дополнениями). Указанное постановление устанавливает, что для компаний, получивших на основании госконтрактов средства, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством РФ, применяется отдельный порядок раздельного учета, утвержденный Минфином.

В связи с этим проект приказа Минфина содержит правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, при использовании полученных юрлицами на основании госконтрактов средств, подлежащих казначейскому сопровождению.

Документ определяет порядок раздельного учета компаниями результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (договору) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Согласно новым правилам, компания-получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, ОС, НМА, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому государственному (муниципальному) контракту в соответствии со своей учетной политикой.

Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухучета в соответствии с учетной политикой компании обособленно по каждому договору.

Фактические затраты, отнесенные на исполнение госконтракта, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств).

Накладные расходы (включая административно-управленческие расходы) включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю.

Комментарии