Минфин в письме от 06.06.2025 №03-03-06/1/55932 разъяснил, в каких случаях и в каком порядке организации могут учитывать в своих расходах для целей исчисления налога на прибыль затраты на рекламу.
Минфин отметил, что затраты на рекламу организации могут отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп.28 п.1 ст.264 НК РФ). В расходы можно списать затраты на рекламу производимых, приобретенных и реализуемых товаров, работ, услуг, на рекламу деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Затраты на рекламу в интернете, в СМИ, кинофильмах, а также затраты на наружную рекламу и участие в выставках можно учитывать в расходах без каких бы то ни было ограничений. Затраты на прочие виды рекламы должны нормироваться. Их можно учитывать в расходах в пределах 1% выручки от реализации, исчисленной по итогам каждого отчетного периода и календарного года (абз.5 п.4 ст.264 НК РФ).
Напомним, Федеральный закон от 29.11.2024 №416-ФЗ с 1 января 2025 года значительно ужесточил требования к налоговому учету расходов на рекламу в интернете. Организациям запрещено включать в расходы по налогу на прибыль затраты на рекламу при наличии следующих нарушений:
- сведения о рекламе не представлены в Роскомнадзор по закону о рекламе;
- рекламу распространили на информационном ресурсе с ограниченным доступом (например, это заблокированные интернет-ресурсы);
- рекламу разместили на информационном ресурсе иностранного лица, которое не исполнило требования законодательства РФ.
Если бухгалтерия – то в 1С, если бухгалтерские новости – то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне – то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Mix and Match Studio / Shutterstock / Fotodom.