В Минфин поступило предложение освободить операторов наружной рекламы от уплаты НДС во II, III и IV кварталах 2022 года. Об этом сообщается в письме от 17.05.2022 № 03-07-04/44996.
Комментируя данное предложение, Минфин отметил, что освобождение операторов наружной рекламы от уплаты НДС за II, III и IV кварталы 2022 года приведет к выпадающим доходам бюджета в результате возмещения покупателями таких услуг сумм НДС.
Кроме того, освобождение от уплаты НДС операторов наружной рекламы создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов налогоплательщиками, осуществляющими иные виды деятельности, что увеличит потери доходов федерального бюджета.
Поскольку НДС является важнейшим источником формирования доходов бюджета (его поступления составляют более трети от всех налоговых доходов федерального бюджета), уменьшение поступлений этого налога ограничит возможности финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере.
Учитывая изложенное, предложение об освобождении операторов наружной рекламы от уплаты НДС во II, III и IV кварталах 2022 года Минфин не поддерживает.
А между тем рекламному рынку эксперты прогнозируют падение в 2022 г. на 30-90%. В первую очередь, конечно, в связи с уходом крупнейших рекламодателей. А как красиво все начиналось. В 2021 г. отечественный рынок рекламы достиг рекордных показателей за всю историю своего развития.