Минимальную цену табачной продукции могут ограничить

В Государственную Думу поступил законопроект № 839699-7, предусматривающий введение единой минимальной цены на табачную продукцию по аналогии с алкогольным рынком. Документ разработан группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергеем Катасоновым.

Единую минимальную цену табачной продукции (ЕМЦТП) предлагается устанавливать на уровне минимальной налоговой составляющей (МНС), рассчитанной на пачку сигарет, с применением повышающего коэффициента 1,4.

МНС предлагается рассчитывать на пачку сигарет на основе минимальной ставки акциза (СА) и ставки НДС на СА. Таким образом, МНС в 2019 году может быть рассчитана как:

2 568 рублей х 0,02 х 1,2 = 61,63 рубля.

С учетом предлагаемого повышающего коэффициента, ЕМЦТП на 2019 год рассчитывается как:

61,63 руб. * 1,4 = 86,28 рублей.

Предложение о применении повышающего коэффициента основано на анализе рынка табачной продукции с учетом заявленных производителями максимальных розничных цен (МРЦ). В дальнейшем предполагается ежегодная индексация ЕМЦТП.

По мнению авторов законопроекта, введение единой минимальной цены на сигареты поможет пресечь ввоз контрафактной и контрабандной продукции.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

БУХПРОСВЕТ

В целях борьбы с контрафактной табачной продукцией с 01.07.2019 года в России была введена обязательная маркировка данной продукции. Табачные изделия без маркировки к обороту не допускаются. По действующим правилам обязательной маркировке подлежат сигареты (с фильтром и без фильтра), а также папиросы. Производители и импортеры должны маркировать всю производимую и ввозимую продукцию, а также вносить соответствующие сведения в систему маркировки.

С 01.07.2020 года будет введена обязательная маркировка всей прочей табачной продукции и электронных систем доставки никотина (постановление Правительства РФ от 26.09.2019 № 1251). Производство табачной продукции без маркировки грозит организации штрафом до 150 000 рублей. Нарушение правил маркировки табачной продукции грозит следующими штрафами:

  • от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц;
  • от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций.

Продажа табачной продукции без маркировки является основанием для конфискации этой продукции и наложения штрафов в размерах:

  • от 2 000 до 4 000 рублей – для физлиц;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц;
  • от 50 000 до 300 000 рублей – для организаций.

Комментарии
  1. Идиот

    Чо, маркировки для борьбы с контрактом уже недостаточно? А ведь говорили, что она решит проблему. Где гарантия, что эти меры сработают?

    • Рисовод

      Идиот, да плевать им на ваши легкие. Акцыыыыыз!

  2. Счетовыдра

    Если брать аналогию с алкогольным рынком, то эти меры наоборот повысят спрос на контрафакт. Те, кто работал полулегально и демпинговал уходят полностью в подполье. А граждане как пили, так и продолжают пить. Но вместо водки нечто совсем кустарное. Официальное-то подорожало.

    • Рисовод

      Счетовыдра, а я помню "Приму" по талонам и махорку на рынке стаканами. :-)

      • true

        Рисовод , тут немного другое. в приведенном вами примере речь шла о жесточайшем дефиците в условиях разваленной экономики и диком стихийном рынке. в те стародавние времена, говорят, стаканами и банками не только махорку продавали, но и маковую соломку, например. причем повсеместно при полном попустительстве правоохранителей. но то была бесконтрольность и бесхозяйственность. сейчас же напротив все идет к полной зарегулированности и установлению жесткого контроля. но к сожалению на выходе получается все то же самое, что и в 90-х. нелегальная продукция никуда не пропадает. к чему бы это?

    • true

      Счетовыдра, совершено верно вы понимаете ситуацию! нелегальная продукция - она не из-за того, что кто-то наперекор государственному бюджету и контролерам хочет травить себя контрафактом, покупая неизвестно что неизвестно у кого. контрафакт как раз оттого, что легальная продукция становится недоступной. в силу ли дефицита, или по причине повышения стоимости - неважно. если человек не может купить с кассы, он купит за углом. и единственный способ, которое человечество придумало, чтобы победить контрафакт - сделать легальную продукцию доступной для широких масс.