Минпромторг и Минсельхоз утвердили методические рекомендации по цифровой маркировке упакованной воды. Соответствующий документ опубликован
Методические рекомендации устанавливают:
- порядок маркировки средствами идентификации упакованной воды (включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ);
- порядок предоставления участниками эксперимента информации об обороте упакованной воды оператору информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента;
- характеристики средств идентификации упакованной воды;
- порядок взаимодействия информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента, с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.
Также документ определяет технические и иные требования к составу кода маркировки, описанию товара для регистрации в системе, передаваемых в систему документов, регистрационных данных участников и иные важные особенности взаимодействия участников оборота с системой маркировки.
Кроме того, определены данные, которые получает пользователь бесплатного мобильного приложения «Честный знак». С его помощью пользователи, сканируя коды маркировки, проверяют легальность товара, а также направляют в информационную систему сведения о возможных нарушениях порядка маркировки.
Напомним, эксперимент по маркировке воды стартовал 1 апреля 2020 года и продлится до марта 2021 года. По его результатам должно быть принято решение о введении обязательной маркировки этого вида продукции.