Минпромторг предложил проиндексировать ставки утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств. Проект соответствующего постановления
Напомним, в соответствии со статьей 24.1 закона об отходах производства и потребления (от 24.06.1998 № 89-ФЗ) за каждое произведенное или импортируемое колесное транспортное средство (шасси) уплачивается утилизационный сбор.
Действующие ставки утилизационного сбора утверждены правительственным постановлением от 26.12.2013 № 1291 (с изменениями и дополнениями).
Минпромторг предлагает повысить базовую ставку утилизационного сбора на легковые автомобили с 20 000 до 25 000 рублей, на остальные категории автомобилей и прицепов со 150 000 до 187 500 рублей. Соответственно, базовую ставку сбора предполагается повысить на 25%.
При этом в министерстве заверяют, что увеличение ставок сбора «не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса».
«Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2021 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику», - отмечают в Минпромторге.
Кроме того, в министерстве уточняют, что ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, составит не более 4 500 рублей в отношении новых автомобилей и не более 6 500 рублей в отношении автомобилей, бывших в употреблении.
Потрясающе. Ничем необоснованный сбор ввели, чтобы обойти требования ВТО. Сейчас его повышают. А меж тем цены на автомобили растут, а качество только хуже.
Необух, А с чего вы вдруг решили, что этот сбор чисто отечественное изобретение? Проблема утилизации старых машин стоит достаточно остро во всем мире. Утилизационный сбор в Европе на легковые автомобили, как правило, не превышает 100 евро и чаще всего включен в стоимость автомобиля. Об этом сообщается в автосалонах, а на рекламных вывесках утилизационный налог указывается отдельной статьей расхода. В Бельгии и в ряде других стран сбор по будущей утилизации входит в состав дорожного налога. Во Франции за несвоевременную сдачу автомобиля на утилизацию предусмотрен большой штраф, а в некоторых случаях даже тюремное заключение.
Маруся , представляется, что все это мало влияет на стоимость новых автомобилей и их качество, которое с каждым годом все ниже и ниже. стоимость в автосалонах растет непропорционально повышению ставок сбора, а качество вообще от стоимости как будто бы сейчас и не зависит. вроде бы все дорожает, а на выходе все равно получается ведро, независимо от страны производства
chitatel, ведро реже, чаще ТАЗ.
Необух, утилизационный сбор был введен не сегодня и даже не вчера. его ввели в далеком 2012 году и именно по причине вступления нашей страны в вто и, как следствие, установления пониженных ввозных пошлин на автомобили. так что приобретая автомобиль, вы сразу же оплачиваете и сбор, заложенный в его стоимость.
chitatel, Ну все верно, ничем необоснованный сбор, который идет неизвестно куда. Ввели в 2012, а сейчас он уже как само собой разумеющееся. Все привыкли. Также как и Платон, также как и маркировка, где код платный. Все это в итоге ложится на ценник товара, который мы оплачиваем. Это все что налогами не является, но собирается. При этом говорят, что налоговая нагрузка у нас не высокая.
почему же не известно куда идет? известно - на финансирование экологических программ, на выплату субсидий тем же автопроизводителям и компенсацию затрат организаций и ип, связанных с осуществлением деятельности по обращению с отходами.