Минфин уточнил, должна ли организация при расчете налога на прибыль учитывать средства, предоставленные спонсором для распространения услуг рекламного характера.
В письме от 26.03.2018 N 03-03-06/3/18929 ведомство напоминает, что по закону о рекламе (от 13.03.2006 N 38-ФЗ) спонсором является лицо, предоставившее средства для проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, трансляции теле- или радиопередачи, либо создания иного результата творческой деятельности.
При этом под спонсорской рекламой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Исчерпывающий перечень доходов, которые не включаются в базу по налогу на прибыль, установлен статьей 251 НК РФ.
Доход в виде средств, предоставленных спонсором в целях распространения услуг рекламного характера, в этом перечне не поименован.
Указанный вид дохода признается платой за рекламу и учитывается в базе налога на прибыль у спонсируемой организации как доход от оказания платных услуг.
Одновременно такая компания вправе учесть в базе расходы, понесенные в связи с оказанием рекламных услуг для спонсора.