Несоответствие поданной жалобы форме, утвержденной приказом ФНС, не лишает налогоплательщика права на ее рассмотрение. Об этом сообщается в письме ФНС от 06.07.2022 N БВ-4-7/8529@ с обзором судебной практики.
В письме отмечается, что статья 139.2 НК РФ устанавливает общую совокупность сведений, которые должны содержаться в жалобе (апелляционной жалобе) налогоплательщика.
Форма жалобы утверждена приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Она в полной мере соответствует приведенным нормам НК РФ, поскольку содержит весь перечень необходимых сведений.
Положения статьи 139.2 НК РФ также предусматривают возможность направления жалобы (апелляционной жалобы) как в письменной, так и электронной форме в зависимости от усмотрения налогоплательщика.
При этом исходя из норм этой статьи несоответствие жалобы (в том числе апелляционной) форме, утвержденной приказом ФНС, не может стать основанием для ненаправления этой жалобы в вышестоящий налоговый орган или оставления жалобы без рассмотрения.
Упомянутый приказ ФНС в части утверждения формы жалобы соответствует положениям НК РФ и не возлагает на налогоплательщиков дополнительных обязанностей, не предусмотренных законодательством, а также не препятствует реализации прав налогоплательщиков на подачу жалобы.
Такие выводы содержатся в решении Верховного суда РФ от 14.03.2022 по делу № АКПИ21-1057.
Следить за новостями удобно в нашем