Вышла новая редакция 10.1 конфигурации "Управление торговлей" для "1С:Предприятия 8.0".

Конфигурация "Управление торговлей" является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

В редакции 10.1 реализован ряд новых подсистем и возможностей, расширяющих функциональность конфигурации и позволяющих значительно повысить уровень автоматизации управления деятельностью торгового предприятия. В числе ключевых новшеств:

  • подсистема управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);
  • "Рапорт руководителя" - принципиально новый механизм, который позволяет организовать регулярное регламентное формирование и доставку руководящему составу компании информации о текущем состоянии дел на предприятии;
  • комплекс новых управленческих отчетов, позволяющих руководителям получать в удобном виде аналитическую информацию, необходимую для оперативного контроля деятельности предприятия по различным показателям;
  • возможность подключения всех видов торгового оборудования.

Новое в редакции:

1. Управление взаимоотношениями с клиентами

Конфигурация хранит контактную информацию как о самом контрагенте компании, так и о его контактных лицах и обеспечивает:

  • автоматическое оповещение о запланированных контактах;
  • автоматическую отправку сообщений по электронной почте;
  • возможность обмена контактными данными с внешними почтовыми программами в формате csv;
  • всесторонний анализ контактной информации.

Сегментирование покупателей с использованием ABC и XYZ-анализа позволяет автоматически разбить клиентов на группы по степени важности - важный (А-класс), средний (В-класс), низкий (С-класс), а также по статусам покупателей - потенциальный, разовый, постоянный, потерянный. При этом можно отследить и историю изменения статусов клиентов.

Анализ данных по источникам обращения клиентов при первом контакте позволит оценить эффективность проведения рекламных и маркетинговых акций компании.

2. Контроль и оценка работы менеджеров

Для оперативного контроля состояния текущих сделок и контактов с клиентами в новой редакции предусматривается:

  • вывод списка незавершенных сделок с указанием текущего состояния сделки (отгружено, оплачено, частично отгружено, частично оплачено);
  • удобный инструмент представления запланированных контактов, заказов и текущих сделок менеджеров с покупателями;
  • контроль даты отгрузки и даты оплаты, своевременные оповещения менеджеров;
  • вывод списка запланированных контактов.

Оценка работы менеджеров производится по совокупности различных показателей: по полноте заполнения базы данных контактной информацией, по количеству контактов с покупателями; по анализу изменения стадий взаимоотношения с покупателями, по анализу количества потерянных покупателей по отношению к общему количеству клиентов (коэффициент удержания покупателей), по количеству выполненных заказов покупателей, по сумме продажи, сумме полученной выручки, сумме оплаты.

Обеспечивается получение результатов по оценке работы менеджеров как в абсолютном, так и в процентном отношении, а также проведение сравнительной оценки работы менеджеров.

3. Рапорт руководителя

"Рапорт руководителя" - принципиально новый для продуктов системы "1С:Предприятие" механизм, который позволяет организовать регулярное формирование и доставку руководящему составу компании информации о текущем состоянии дел на предприятии. Важно, что для этого руководителю не требуется самому составлять запросы и даже просто запускать "1С:Предприятие". Будучи единожды настроен, механизм "Рапорт руководителя" может в соответствии с заданным регламентом - например, каждый день в 19:30 или каждые 15 минут в течение дня - автоматически формировать и отправлять по заданным адресам электронной почты отчет, в котором разноплановая информация о деятельности предприятия сконцентрирована в удобном и наглядном для руководителя виде.

Состав показателей отчета и методика отбора информации реализованы таким образом, чтобы в большинстве случаев одного этого документа было достаточно для принятия управленческих решений. В отчете проводится оперативный анализ данных по различным показателям: по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по движениям денежных средств в разрезе статей и т. д.

Для удобства анализа в отчете предусмотрено графическое представление данных: графики сравнения фактических показателей с запланированными или с такими же показателями за прошлые периоды.

4. Подключение торгового оборудования

Реализована возможность подключения всех видов торгового оборудования: сканеры, терминалы сбора данных, дисплеи покупателя, электронные весы, ККМ в режимах "фискальный регистратор", "off-line" и "on-line". При этом предусмотрена простая и удобная настройка подключения торгового оборудования и возможность подключать несколько экземпляров каждого вида оборудования.

5. Изменения в режиме проведения по партиям

Добавлена возможность проведения документов по партиям непосредственно при проведении первичных документов. Переключение режима проведения документов производится в настройках параметров учета на закладке "Списание партий".

При проведении по партиям в режиме списания партий товаров "при проведении первичных документов" требуется "допроведение" по партиям с помощью регламентного документа "Проведение по партиям". Например, в конце отчетного периода для корректного распределения дополнительных расходов и неотфактурованных поставок.

6. Дополнительные отчеты

В новой редакции переработаны старые и добавлено большое количество новых управленческих отчетов, позволяющих получить и проанализировать разнообразную информацию о деятельности компании. В ряде отчетов для большей наглядности предусмотрено графическое представление данных, а также расшифровки показателей в виде соответствующих отчетов. Ниже перечислены наиболее важные из отчетов.

Отчет "Стоимостная оценка складов" предназначен для анализа потенциального объема продаж в стоимостном выражении и для оценки корректности формирования отпускных цен. При оценке корректности отпускных цен анализируется себестоимость ТМЦ и наценка (абсолютная и в %) для каждого вида отпускных цен, а также указывается процент рентабельности возможных продаж.

С помощью ABC-анализа товаров можно оценить привлекательность каждого товара. В качестве меры привлекательности могут выступать такие характеристики, как сумма отгруженных товаров по ценам отгрузки (выручка), величина и процент прибыли, исчисленной исходя из суммы отгрузки и себестоимости на дату отгрузки.

С помощью XYZ - анализа товаров можно оценить стабильность продажи каждого товара. Анализ может производиться по следующим параметрам: сумма прибыли компании, сумма выручки компании (по отгрузке), количество продаж , количество проданных товаров, интервал между расходными документами. Для каждого параметра пользователь может задать свой коэффициент вариации в настройках отчета. Для сравнительного анализа цен на товары у различных контрагентов, включая собственные цены компании, предусмотрен отчет "Сравнительный анализ цен". Отчет формируется в виде кросс-таблицы, заголовками строк которой являются номенклатурные позиции, а заголовками столбцов - контрагенты, для которых зарегистрированы цены на товары.

Отчет "Анализ заказов" предназначен для анализа состояния незавершенных заказов покупателей на определенный момент времени. В отчете показывается состояние отгрузки и оплаты по заказам. Отчет "Анализ оборачиваемости товаров" предназначен для анализа среднего срока задержки товаров на складе. В отчете выводятся средний остаток за период, расход за период, коэффициент оборачиваемости и другие показатели.

Отчет "Структура оборотных средств" отображает структуру оборотных средств и краткосрочных источников финансирования. За указанный в отчете период анализируются денежные средства компании, дебиторская и кредиторская задолженность контрагентов и подотчетных лиц, а также остатки товаров по себестоимости в валюте управленческого учета. На основе этого анализа рассчитываются коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, чистые оборотные активы, обеспеченность собственным оборотным капиталом и другие показатели. В отчете можно провести сравнительный анализ коэффициентов по различным периодам, задаваемым пользователем. Можно вывести отчет за период с детализацией по дням, неделям, месяцам или сравнить данные в отчете с данными за прошлые годы.

7. Дополнительные сервисные возможности

Хранение дополнительной информации. Для ряда справочников предусмотрено хранение дополнительной информации в виде графических или текстовых файлов. Это может использоваться, например, для изображения внешнего вида товаров или хранения текстов договоров с контрагентами.

Хранение контактной информации. Для элементов справочников "Организации", "Юридические лица", "Физические лица", "Контрагенты" добавлена возможность хранения контактной информации: адреса, телефоны, адреса электронной почты.

Установка дополнительных прав пользователям. Пользователям могут быть установлены дополнительные права на доступ к отдельным объектам конфигурации и их редактирование.

Переоценка валютных средств. При переоценке валютных средств считается неизменным остаток в валюте (в валюте денежных средств, валюте учета долга подотчетного лица, валюте взаиморасчетов с контрагентом), а остатки в валюте ведения управленческого учета рассчитываются по курсу, указанному в справочнике валют на момент проведения переоценки. Если текущий остаток отличается от рассчитанного остатка денежных средств, то он корректируется, при этом величина корректировки является суммовой или курсовой разницей.

Распределение движения денежных средств по статьям расходов и доходов может производиться как по предопределенным статьям расходов и доходов ("Оплата покупателя", "Оплата поставщику" и т. д.), так и по произвольным статьям, заданным пользователем. Предусмотрена возможность анализа движения денежных средств в соответствии с указанными статьями доходов и расходов.

Контроль остатков в разрезе организаций. Во всех отчетах, в которых анализируются взаиморасчеты с контрагентами, а также отдельно в отчетах "Остатки по организациям" и "Ведомость по остаткам организаций" реализована возможность ведения контроля взаиморасчетов и контроль остатков товаров в разрезе организаций.

Выгрузка данных в идентичную конфигурацию "Управление торговлей" осуществляется с помощью обработки "Универсальный обмен данными в формате XML". При выгрузке данных можно произвести отбор по подразделению, складу, организации, а также по видам документов.

Проверка наличия, получение и установка комплекта поставки обновления конфигурации. Начиная с новой редакции, пользователи конфигурации "Управление торговлей" могут автоматически получать через Интернет и устанавливать на свои компьютеры обновления конфигурации . Это возможно только при наличии диска информационно-технологического сопровождения (ИТС) в CD-приводе компьютера.

Переход на новую редакцию 10.1 пользователей типовой конфигурации "Управление торговлей"

Редакция 10.1 конфигурации "Управление торговлей" войдет в январский 2004 года выпуск ИТС, который поступит в продажу до конца декабря 2003 года. До выхода ИТС зарегистрированные пользователи конфигурации "Управление торговлей", оформившие подписку на ИТС, могут получить обновление конфигурации через партнеров, а партнеры-франчайзи - на сайте "1С" в разделе техподдержки.

Переход на новую редакцию выполняется с сохранением накопленных учетных данных, инструкция по обновлению конфигурации включена в дистрибутив. Пользователи предыдущей редакции 10 конфигурации "Управление торговлей" могут приобрести описание новой редакции 10.1 по цене 10 у.е. для конечного пользователя в обмен на описание предыдущей редакции 10. Замена книг документации выполняется непосредственно в фирме "1С" или через партнеров фирмы.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии