Обязан ли работник отвечать на звонки работодателя во время больничного или отпуска

Эксперты Роструда разъяснили, обязан ли работник отвечать на звонки работодателя во время больничного или отпуска.

Ведомство напоминает, что согласно статье 106 ТК РФ, время отдыха – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

В соответствии со статьей 107 ТК РФ видами времени отдыха являются:

  • перерывы в течение рабочего дня (смены);
  • ежедневный (междусменный) отдых;
  • выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
  • нерабочие праздничные дни;
  • отпуска.

Соответственно, работник не обязан отвечать на звонки работодателя во время больничного и отпуска.

При этом работодатель вправе выразить недовольство тем, что работник не отвечает ему на телефонные звонки вне рабочего времени, однако этот факт на трудовые отношения влиять не должен.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Комментарии
  1. Маруся

    Какая-то бредовая формулировка "работодатель вправе выразить недовольство тем, что работник не отвечает ему на телефонные звонки вне рабочего времени". Вопрос был о претензиях. А какие претензии могут быть к человеку, который не нарушал условий трудового соглашения?

    • Гламурка

      Маруся , Его работодатель, я уверена, так не считает. Особенно, если в рабочих вопросах что-то пошло не так по вине этого работника. А то удобно некоторые устраиваются: натворят бед и уходят в отпуск или на больничный. Мол, меня не трогайте, я в домике.

      • Курьер с дискетой

        Гламурка, В рабочее время пусть выясняют

      • chitatel

        Гламурка, можно подумать, что больничный и отпуск - это навсегда. в любом случае работник рано или поздно выйдет на свое рабочее место и будет вынужден нести ответственность за свои косяки. зачем названивать ему во время болезни или отпуска?

        • Гламурмурмур

          chitatel, Время иногда лимитировано. Например, сотрудник не подготовил какие-то важные документы для крупного клиента, сорвал дедлайн, убрал необходимые по проекту документы и отчалил в отпуск накануне переговоров. И что делать в такой ситуации тому, кто будет разгребать за ним эти авгиевы конюшни? Как минимум, надо собрать необходимую документацию для выполнения задачи.

          • chitatel

            Гламурмурмур, ничего не делать. дождаться выхода работника из отпуска/больничного. проблемы работодателя не касаются его сотрудников во все временные периоды, прямо не относящиеся к рабочему времени. больничный и отпуск - личное время работника.

    • Рыжая из бухгалтерии

      Маруся , Поставить на вид -есть такой термин

      • Маруся

        Рыжая из бухгалтерии, Ага, или просто отвести душу. Поэтому в отпуск и надо уезжать далеко и желательно в дикую местность, где нет Интернета и не ловит мобильник. :)

        • chitatel

          Маруся , зачем непременно уезжать в глушь? отпускнику ничего не мешает просто не отвечать на звонки и не выходить на связь со своим работодателем во время законного отпуска. не отвечаешь - значит недоступен.

          • Маруся

            chitatel, Если не уехать, то есть риск, что на домашний телефон начнут названивать. Или чего доброго, водителя пришлют в вечернее время. Один дир ко мне как-то в 11 вечера лично нагрянул, сложный вопрос у него, видите ли, был по одной из фирм. :( Но, конечно, насчёт отпуска в глуши - это была, скорее, шутка. Люди иногда утрируют, знаете ли, чтобы подчеркнуть комичность ситуации. :)