Организация в рекламных целях проводит стимулирующую лотерею. Признается ли она налоговым агентом в отношении призов, которые она вручает физическим лицам? Как следует из письма Минфина России от 14.11.2007 № 03-04-06-01/392, это зависит от стоимости приза, который был вручен.
В соответствии с пунктом 28 статьи 217 НК РФ не облагаются НДФД доходы, не превышающие 4 000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).
Таким образом, если стоимость приза не превышает 4 000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на нее не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ. Соответственно, организация не обязана представлять в налоговые органы сведения о таких доходах, полученных физическими лицами.
При этом организация должна вести персонифицированный учет физических лиц, получивших указанные выигрыши и призы. В случае если сумма выплаченного одному и тому же физическому лицу выигрыша превысит в налоговом периоде 4 000 руб., организация будет признана налоговым агентом и, соответственно, на нее будут возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьей 226 НК РФ.