Обязаны ли работодатели утверждать должностные инструкции работников

Минтруд разъяснил, обязаны ли работодатели утверждать должностные инструкции работников и в каком порядке необходимо изменять перечень должностных обязанностей сотрудников. 

В письме от 25.06.2024 №14-6/ООГ-3817 ведомство проинформировало, что ТК РФ не требует обязательного оформления должностной инструкции работника и не закрепляет ее понятие, порядок оформления (изменения) и содержание.

Установление объема трудовых обязанностей конкретному работнику относится к компетенции работодателя и разрешается им в соответствии с целями и задачами компании, а также с учетом особенностей организации производства, труда и управления у данного работодателя.

Должностные обязанности работников, в том числе осуществляемая ими трудовая функция, подлежат обязательному раскрытию в тексте трудового договора (ст.57 ТК РФ). Статьей 60 ТК РФ установлен запрет требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Поэтому изменение должностных обязанностей работника требует изменения ранее заключенного трудового договора. Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон. Соглашение об изменении условий трудового договора необходимо заключать в письменной форме.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Studio Romantic / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии