Опубликованы данные для оценки вероятности налоговой проверки в 2020 году

ФНС внесла в Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок данные за 2019 год.

Напомним, Концепция планирования выездных налоговых проверок, которую применяют налоговые органы, основана на открытом подходе к отбору налогоплательщиков для проведения налогового контроля.

Выбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок осуществляется инспекторами по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Организации и ИП, соответствующие таким критериям, с большой долей вероятности будут включены в план выездных проверок.

Теперь в концепцию внесены значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2019 год.

Эти сведения позволяют налогоплательщикам сравнивать показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями риска и добровольно уточнять налоговые обязательства, что уменьшает риск назначения выездной налоговой проверки.

Указанное обновление значений ФНС осуществляет ежегодно.

В «1С:Предприятии 8» необходимые изменения будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге законодательства».

Обращаем внимание, в настоящее время правительственным постановлением от 02.04.2020 № 409 (с изменениями и дополнениями) проведение налоговых проверок и начисление штрафов приостановлено до 30 июня 2020 года.

БУХПРОСВЕТ

Поводом для проведения выездной налоговой проверки может послужить занижение налогооблагаемой базы, недостоверность представляемой отчетности, заявление сомнительных вычетов по НДС и другие предполагаемые нарушения НК РФ. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя ИФНС. Выездная проверка не может продолжаться более 2 месяцев, но этот срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев.

Налоговики не вправе проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Также они не вправе проводить в отношении одного плательщика более двух выездных проверок в течение года. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех лет. В случае представления уточненной налоговой декларации проверяется период, за который представлена такая декларация. 

В некоторых случаях проверка может приостанавливаться. Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать 6 месяцев. Срок проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее назначении и до дня составления справки о проведенной проверке. По окончании проверки составляется справка о проведенной проверке. Далее не позднее 2 месяцев с даты составления справки должен быть составлен акт налоговой проверки. Акт налоговой проверки в течение 5 дней с даты его составления должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка. 

Комментарии
  1. Злобный главбух

    "рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности" … Ведь кому-то с чем-то сравнить это надо будет!  А где их взять для сравнения, причем, сопоставимого сравнения? Что-то подсказывает, что они будут взяты с потолка, как нормативы вычетов в этой концепции.