В письме от 30.11.2012 № 03-03-07/51 Минфин России рассмотрел вопрос о том, в каком порядке организации должны оформлять путевые листы для целей документального подтверждения расходов на содержание автомобилей в налоговом учете.
Финансовое ведомство разъяснило, что путевой лист должен составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на его основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов.
Так, автотранспортные организации должны выписывать его ежедневно по форме и в порядке, предусмотренном постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте". Остальные организации могут применять самостоятельно разработанную форму путевого листа. При этом данная форма должна содержать обязательные реквизиты и заполняться в порядке, утвержденном приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Согласно п. 10 этого Порядка нетранспортные организации могут выписывать путевой лист на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца.
Новость подготовлена специалистами ИТС