Организациям-маркетплейсам изменили форму годового статистического отчета о деятельности

Росстат утвердил новую форму отчетности для организаций, являющихся владельцами агрегаторов информации о товарах и услугах. Соответствующий приказ от 24.04.2024 № 163 опубликован на официальном сайте ведомства.

Приказ вводит новую годовую статистическую форму № 1-маркетплейс (краткая) «Сведения о деятельности маркетплейсов».

Отчет по указанной форме должны сдавать организации (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), являющиеся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), оказывающие услуги по розничной торговле товаров населению.

Данный отчет нужно будет сдавать со 20 мая по 7 июня после отчетного года. То есть отчет за 2023 год необходимо представить в Росстат до 7 июня 2024 года.

В форму № 1-маркетплейс (краткая) нужно будет включить данные в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям организации, независимо от их местонахождения.

При отсутствии в отчетном периоде наблюдаемого события организация обязана направить в Росстат подписанный «пустой» отчет. Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

Прежняя форма № 1-маркетплейс (краткая) «Опросный лист обследования деятельности маркетплейсов», утвержденная приказом Росстата от 19.09.2023 № 444, упразднена.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: SFIO CRACHO / Shutterstock / Fotodom.


Комментарии