В день отгрузки предоплаченного товара необходимо пробить кассовый чек, даже если окончательный расчет в этот день не производится.
Об этом сообщил замглавы организационно-методологического отдела Управления оперативного контроля ФНС РФ Алексей Батарин на вебинаре, организованном журналом «Налоговая политика и практика».
Представитель ФНС пояснил, что дата отгрузки товара важна для целей НДС и налога на прибыль.
Эксперт отметил, что если в разные даты была произведена частичная оплата товара, его отгрузка и окончательный расчет, то в данной ситуации требуется формирование трех кассовых чеков.
Первый чек формируется на сумму предоплаты (например, 70%). Второй кассовый чек пробивается на дату отгрузки с указанием общей суммы по всем товарным позициям и суммы оплаты 0 рублей, так как в этот момент передача денег отсутствует.
Третий чек пробивается в день окончательного расчета за товар на оставшуюся сумму (30%).
При этом если окончательный расчет за товар осуществляется в день отгрузки, то общее количество пробитых чеков сокращается до двух.
это как? Денег нет, а чек нужен? Может этот чек (в этом случае) заменит отгрузочные документы? :-)
Может ещё четвёртый пробивать? При подписании договора, например.
Anton , Выше предложение вполне логично. Вообще учитывая что он-лайн ККТ практически ничем не отличается ( и даже в чем то круче) компьютера надо внеси поправки в закон чтобы на чеках печатались тексты договоров продажи, которые бы высылались покупателю и в ФНС. И защита прав потребителя и для ФНС удобно - не надо будет запрашивать при камеральных проверках
А нулевой чек на дату оказания услуг ( например на 30-31число каждого месяца) следуя этой логике тоже надо пробивать?
Purple, Следуя этой логике, например, купила я мебель в магазине с доставкой и сборкой: в магазине пробивают чек ККТ на предоплату; при доставке водитель (грузчик) пробивает (или на эл. почту от магазина) чек на отгрузку с "0"; сборщик пробивает чек на сборку (или на эл. почту) с " 0". Помню, когда покупала кухню, при доставке, я частично не приняла фасады (была замена). Получается сейчас я вообще ничего не приняла бы. Зачем мне их чек с "0" на отгрузку, если у шкафа или тумбы бракованная дверь, в чеке же претензию не напишешь.
Мнение Батарина А. является его личным субъективным мнением и к тому же незаконным.
Так, согласно п.1 ст.1.2 Закона РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении ККТ..." контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке при осуществлении РАСЧЕТОВ. При этом согласно ст.1.1 этого же закона под РАСЧЕТАМИ понимается - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, работы, услуги.
Следовательно, если не было РАСЧЕТОВ (т.е. не было приема или выплаты денег), то и делать чек не обязательно.
Давай до свидания, Меня тоже интересуют основания применения ККТ в данном случае:
"Второй кассовый чек пробивается на дату отгрузки с указанием общей суммы по всем товарным позициям и суммы оплаты 0 рублей, так как в этот момент передача денег отсутствует",
т.к. в 54-ФЗ я не могу их найти:
" Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими РАСЧЕТОВ, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
РАСЧЕТЫ - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей"
Я чувствую что ФНС надаёт консультаций так, что потом еще пару лет будет расхлебывать свою солянку (читай - электронную базу ОФД)
:)))))))))
"Второй кассовый чек пробивается на дату отгрузки с указанием общей суммы по всем товарным позициям и суммы оплаты 0 рублей, так как в этот момент передача денег отсутствует." - КОЛЛЕГИ, А ЕСЛИ В ДЕНЬ ОТГРУЗКИ КЛИЕНТ ЗАХОЧЕТ ДРУГОЙ ТОВАР ИЛИ ВООБЩЕ ПЕРЕДУМАЕТ СЧИТАТЬ СУММУ ПРЕДОПЛАТЫ ИМЕННО ПО ДАННОЙ СДЕЛКЕ, ДА И МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ САМЫЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ СЦЕНАРИИ, КАК СО ВСЕМ ЭТИМ КАШМАРОМ БОРОТЬСЯ? А МОЖЕТ ВСЕМ НАМ БИТЬ ЭТИ НЕСЧАСТНЫЕ ЧЕКИ НА ЛЮБУЮ ОТРУЗКУ И ЛЮБОЙ ЧИХ (ТАК НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, ВДРУГ МИНФИН ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕТ).
Читаешь все это, и все больше тошнит от нашего Минфина, такое впечатление, что туда идиотов на работу набирают