Правительство РФ дополнило правила маркировки табачной продукции средствами идентификации. Соответствующее постановление от 30.06.2020 № 953
Напомним, правила маркировки и порядок поэтапного внедрения системы маркировки табака утверждены правительственным постановлением от 28.02.2019 № 224 (изменениями и дополнениями).
Согласно этим правилам, производители и импортеры табачной продукции должны с 1 июля 2019 года осуществлять обязательную маркировку сигарет и папирос. Для прочих видов табачной продукции нанесение обязательной маркировки введено с 1 июля 2020 года.
Новые поправки дополнительно устанавливают, что ввод в оборот прочих видов табачной без нанесения на нее средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанной табачной продукции средствами идентификации и ее первой продаже (передаче, реализации) допускается до 1 июля 2020 г.
Оборот уже введенных не маркированных сигарет и папирос допускается до 1 июля 2020 года, а прочей табачной продукции - до 1 июля 2021 года.
При этом участники оборота табачной продукции до 1 декабря 2020 г. вправе осуществлять хранение и транспортировку находившейся в обороте по состоянию на 30 июня 2020 года табачной продукции без нанесения средств идентификации и осуществлять ее маркировку в целях последующей реализации.
Устанавливается, что вводом в оборот также признается возмездная или безвозмездная передача юрлицами и ИП табачной продукции, ранее приобретенной ими для целей, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), а также возмездная или безвозмездная передача остатков табачной продукции после их маркировки участником оборота табачной продукции, в распоряжении у которого находилась немаркированная табачная продукция.
Для целей маркировки дополнительно вводится агрегированный таможенный код - объединение кодов идентификации каждого товара, которое формируется для целей идентификации товаров при таможенном декларировании. Также вводятся статусы кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.
Одновременно поправки уточняют требования к заявкам на получение кодов маркировки табачной продукции.
Кроме того, определяются правила перемаркировки товаров, то есть повторного нанесения средств идентификации на потребительскую или групповую упаковку табачной продукции.
Новые нормы вступили в силу с 1 июля 2020 года.