В письме ФНС России от 15.07.2011 № ЕД-4-3/11460@ рассмотрен вопрос об учете расходов на телефонные переговоры, осуществляемые для поиска новых клиентов с целью заявить о себе.
По мнению налогового ведомства, если по телефону сообщается информация, отвечающая требованиям Закона "О рекламе", то затраты на междугородние звонки включаются в прочие расходы на основании п. 4 ст. 264 НК РФ.
Если сообщаемая информация не является рекламой, то рассматриваемые затраты признаются расходами в случае их экономической обоснованности, документального подтверждения и направленности на получение дохода (ст. 252 НК РФ). При этом подтверждающими документами могут выступать внутренние документы организации (приказы, распоряжения, отчеты и т.п.), разработанные с учетом действующего технологического процесса поиска клиентов, из которых можно сделать вывод о производственном характере переговоров. Подтвердить телефонные звонки поможет также детализированный отчет оператора связи.
На возможность учета расходов на телефонные переговоры, связанные с поиском новых клиентов, указано и в постановлении ФАС Поволжского округа от 24.07.2008 № А65-27396/2007.
Новость подготовлена специалистами ИТС
Акция «Лето подарков» для подписчиков