Эксперты Роструда разъяснили, как работодатель должен отражать замену средств индивидуальной защиты, пришедших в негодность до окончания нормативного срока.
Ведомство напоминает, что Межотраслевые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты утверждены приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н. Указанными правилами предусмотрено, что работодатель обеспечивает замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работника.
Соответственно, работодатель обязан заменить или отремонтировать специальную одежду и специальную обувь, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от рабочего или служащего. Основанием для такой замены является соответствующий акт, составленный администрацией работодателя с участием представителя профсоюза (при его наличии).
При этом в личную карточку учета СИЗ должна быть занесена информация о выдаче работнику и возвращении им специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Также в личной карточке учета выдачи СИЗ должны быть указаны проценты годности средств индивидуальной защиты. В случае их непригодности указывается 0%.
Такие разъяснения привел Роструд на
Следить за новостями удобно в нашем