ФНС планирует изменить форму декларации по транспортному налогу. Уведомление о подготовке соответствующего приказа
Действующая форма декларации утверждена приказом от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ (с изменениями и дополнениями).
Как поясняет ФНС, новая форма будет учитывать, что с 1 января 2019 года утрачивают силу нормы статьи 362 НК РФ об уменьшении транспортного налога сумму платы за проезд автомобиля массой свыше 12 тонн по общим дорогам (система «Платон»), уплаченную в отношении такого транспортного средства в налоговом периоде.
Также с 1 января 2019 года перестает действовать норма, которая освобождает организации от уплаты авансовых платежей по налогу в отношении транспортных средств массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре системы «Платон».
Кроме того, коды видов транспортных средств в декларации по транспортному налогу будут приведены в соответствие кодам, утвержденным приказами ФНС от 19.03.2018 № ММВ-7-21/151@ и от 27.06.2018 № ММВ-7-21/419@.
Напомним, эти приказы утверждают формы сведений о транспортных средствах и об их владельцах, которые представляют в ФНС регистрирующие органы.
Обновленную форму декларации по транспортному налогу ФНС планирует ввести с 1 января 2019 года.
БУХПРОСВЕТ
Транспортный налог взимается в региональные бюджеты с целью финансирования дорожного строительства и ремонта уже существующих дорог. Дискуссия об отмене этого налога ведется уже не первый год.
На уровне Правительства и Госдумы отмена транспортного налога всерьез обсуждалась в 2009-2010 годах. Тогда кабмин одобрил идею отмены транспортного налога взамен на повышение акцизов на топливо. За период 2011-2013 годов повысить акцизы предлагалось в два раза. В этот же срок планировалось отменить и транспортный налог. Такой большой рост акцизов правительство объясняло необходимостью компенсировать выпадающие региональные доходы от отмены налога.
В результате в 2013 году акциз на бензин вырос вдвое (часть средств сейчас идет на ремонт и строительство дорог), но отмены транспортного налога так и не произошло. Это позволяет говорить о двойном налогообложении владельцев транспортных средств. Они не только платят акцизы в дорожный фонд с каждого купленного литра бензина, но и вынуждены уплачивать транспортный налог.