Как в 2027 году увеличатся максимальные суммы больничных и декретных пособий

Минтруд РФ сообщил, как в 2027 году увеличатся максимальные суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Повышение данных выплат предусматривает проект бюджета Социального фонда России на предстоящие три года (законопроект № 620-9).

В своем сообщении министерство напоминает, что суммы пособий рассчитываются исходя из среднего заработка работника за два календарных года, предшествующих наступлению страхового случая. Пособие по беременности и родам составляет 100% среднего заработка работающей женщины. При этом в 2027 году его максимальная сумма вырастет до 1 100 437,8 рублей при нормальных родах и отпуске в 140 календарных дней.

Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком для работающих граждан, у которых отпуск по уходу за ребенком наступит в 2027 году, составит 95 580,88 рублей. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа и составляет при стаже до 5 лет – 60%, при стаже от 5 до 8 лет – 80% и при стаже 8 и более лет – 100% среднего заработка. Максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при стаже 8 и более лет вырастет до 238 952,21 рублей в месяц в 2027 году.

Всего в 2027 году Социальный фонд России планирует направить почти 1,6 трлн рублей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами — то в чате для бухгалтеров.

В материале использованы фото: Dragana Gordic / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии