Минтруд рассказал, что поменяется в едином детском пособии с 1 января 2027 года

Минтруд проинформировал о готовящемся ужесточении правил оформления единого детского пособия, назначаемого нуждающимся семьям на детей в возрасте до 17 лет.

Главным нововведением с 2027 года станет повышение минимальной планки доходов, необходимых для оформления пособия. Данные изменения предусматривает подготовленный проект правительственного постановления, размещенный на портале проектов НПА.

Напомним, сейчас минимально допустимая величина доходов для целей оформления и получения детского пособия составляет 8 МРОТ (абз.1 подп.«л» п.31 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 №2330).

С учетом МРОТ в размере 27 093 рублей общий доход каждого трудоспособного члена семьи, претендующей на пособие, сейчас должен быть не меньше 216 744 рублей в год.

С 2027 года требования к минимальному объему заработка для получения единого пособия вырастут, и он составит уже 10 МРОТ в год. МРОТ с 1 января 2027 года предлагается установить на уровне 28 935 рублей в месяц. Таким образом, минимальный годовой доход каждого трудоспособного члена семьи в следующем году для получения пособия должен составлять 289 350 рублей. Если доход окажется ниже, в пособии откажут.

Такое требование не распространяется на граждан, которые имеют объективные причины для отсутствия заработка: беременность, уход за детьми в возрасте до 3 лет, многодетность, уход за близкими с инвалидностью, инвалидность заявителя и др.

Если бухгалтерия – то в 1С, если бухгалтерские новости – то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне – то  в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами – то  в чате для бухгалтеров.

В материале использованы фото: Photoroyalty / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии