Сегодня на 115-м заседании Совета Федерации был одобрен законопроект, предусматривающий изложение в новой редакции главы 26 НК РФ "Единый сельскохозяйственный налог", а также были приняты проекты, дополняющие НК РФ главой 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" и главой 30 "Налог на имущество организаций".
Реакция сенаторов на законопроект о ЕСХН (подробнее о законопроекте читайте здесь) была неоднозначной. Поскольку проектом предполагается замена уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество и единого социального налога уплатой сельхозналога, часть выступающих отметила, что введение нового налогового режима в данной редакции повлечет значительное уменьшение поступлений в региональные бюджеты и Пенсионный фонд. Кроме того, отрасль значительно потеряет из-за отмены НДС, нарушающей хозяйственные связи и взаимоотношения субъектов сельхозрынка, а широкий перечень расходов практически сведет к нулю поступления от ЕСХН.
В то же время ряд сенаторов верхней палаты высказались в защиту законопроекта. По их мнению, новый закон устраняет недостатки предыдущей концепции ЕСХН, выявленные практикой. В частности, дана методика расчетов налога, конкретизирован круг налогоплательщиков, выравниваются условия экономической деятельности сельхозтоваропроизводителей, стимулируется сельхозпроизводство, что существенно для убыточной в настоящее время отрасли.
По итогам голосования законопроект о ЕСХН был принят и направлен на подпись Президенту РФ.
Глава 30 "Налог на имущество организаций" была одобрена в редакции согласительной комиссии. Напомним, что в первоначальной редакции (подробнее см. здесь) законопроект был отклонен 15 октября по причине несогласия сенаторов с сокращением льгот для организаций науки (см. здесь).
Доработкой закона льготы научным организациям Академии наук и в отношении объектов социально-культурной сферы были возвращены. Новой редакцией главы предусмотрено также снижение финансовой нагрузки на жилищно-коммунальное хозяйство путем предоставления до 1 января 2006 года льготы в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры ЖКХ, содержание которых полностью или частично финансируется за счет местных бюджетов.
Тем не менее, принятым документом не до конца урегулированы вопросы налогообложения имущества религиозных организаций, мобилизационных мощностей, железнодорожных, электро- и газовых магистралей. Их предполагается решить в процессе исполнения закона в 2004 году.