Управляющие компании могут получать средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджетные средства на финансирование капремонта многоквартирных домов. При этом неясно, нужно ли им включать указанные поступления в налоговую базу по НДС. Вопрос сводится к тому, применяются ли в данном случае положения п. 2 ст. 154 НК РФ, согласно которым, если товары (работы, услуги) реализуются с учетом субсидий в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или с учетом льгот отдельным потребителям, то налоговой базой является фактическая цена реализации. Ответ на него дала ФНС России в письме от 01.07.2014 № ГД-4-3/12407@.
Налоговое ведомство считает, что положения п. 2 ст. 154 НК РФ в указанном случае не применяются, и суммы, полученные из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства или бюджета на финансирование капремонта, подлежат включению в налоговую базу по НДС. Дело в том, что данные поступления не признаются субсидией, выделяемой в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, поскольку в строительной сфере применяются договорные цены, не регулируемые государством. Такие цены определяются на основании сметы, утвержденной собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме (пп. 2 п. 5 ст. 189 Жилищного Кодекса РФ). То есть сумма выделенных на ремонт денежных средств определяется индивидуально.
Отметим, что свои выводы ФНС России подкрепила обширной судебной практикой по данному вопросу, в частности постановлением ФАС Уральского округа от 29.08.2013 № Ф09-7064/13, подробный комментарий к которому см. ИС 1С:ИТС