Правительство утвердило правила маркировки шин и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом маркированных шин. Соответствующее постановление от 31.12.2019 № 1958
Напомним, с 1 декабря 2019 года автомобильные шины и покрышки подпадают под обязательную маркировку.
Теперь Правительство утвердило порядок маркировки шин, который предусматривает поэтапный переход производителей, импортеров и продавцов на обязательную маркировку этой продукции.
Обязательная маркировка произведенных и ввезенных шин устанавливается с 1 ноября 2020 года. Соответственно, произведенные или ввезенные с этой даты шины должны быть маркированы, а производители, импортеры и продавцы должны вносить в информационную систему маркировки сведения об операциях с такими шинами. Маркировать накопившиеся до 1 ноября 2020 года произведенные или ввезенные немаркированные шины разрешается до 1 марта 2021 года.
Соответственно, с 1 марта 2021 года производители, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли обязаны вносить информационную систему маркировки сведения в отношении всех действий по обороту шин.
Наносить средства идентификации на шины или на этикетку шин или внедрять средства идентификации в шины производители, импортеры и продавцы могут уже с даты вступления в силу данных правил маркировки.
БУХПРОСВЕТ
Оборот продукции без нанесенного на нее средства идентификации не допускается. Нарушение правил маркировки продукции влечет ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ. Данное нарушение грозит следующими штрафами:
- от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц;
- от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций.
Продажа товаров и продукции без маркировки повлечет наложение штрафов в размере:
- от 2 000 до 4 000 рублей – для физлиц;
- от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц;
- от 50 000 до 300 000 рублей – для организаций.