Минфин разъяснил, можно ли при УСН учесть в налоговой базе расходы в виде платы нотариусу за свидетельствование подлинности подписей на банковской карточке и оказание услуг по копированию документов.
В письме от 18.12.2019 № 03-11-11/99020 отмечается, что статья 346.16 НК РФ разрешает учитывать при УСН материальные расходы и расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов.
При этом к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или ИП, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Таким образом, расходы по оплате нотариусу за свидетельствование подлинности подписей на банковской карточке могут учитываться в составе расходов при УСН. Также упрощенцы вправе учитывать расходы в виде оплаты нотариусу за оказание услуг по копированию документов. При этом указанные расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
БУХПРОСВЕТ
Перечень расходов, на которые упрощенцам разрешается уменьшить свои доходы, является закрытым. В частности, к ним относятся расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Такие расходы учитываются по мере реализации указанных товаров. Также на УСН можно учесть расходы на приобретение, сооружение и ремонт основных средств, а также расходы на приобретение и создание нематериальных активов.
Расходы по основным средствам в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются к учету с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В отношении приобретенных нематериальных активов в период применения УСН - с момента принятия НМА на бухгалтерский учет.
Если основные средства были приобретены или созданы до перехода на применение УСН, расходы разрешается учесть в течение первого календарного года применения УСН. Данное правило распространяется на основные средства и НМА со сроком полезного использования до 3 лет включительно. Расходы по основным средствам и НМА со сроком полезного использования от 3 до 15 лет разрешается учесть в размере 50% стоимости - в течение первого года применения УСН, 30% стоимости - второго года и 20% - третьего года применения УСН.