Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Можно ли при УСН учесть расходы на нотариуса

09.01.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Можно ли при УСН учесть расходы на нотариуса

Минфин разъяснил, можно ли при УСН учесть в налоговой базе расходы в виде платы нотариусу за свидетельствование подлинности подписей на банковской карточке и оказание услуг по копированию документов.

В письме от 18.12.2019 № 03-11-11/99020 отмечается, что статья 346.16 НК РФ разрешает учитывать при УСН материальные расходы и расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов.

При этом к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или ИП, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Таким образом, расходы по оплате нотариусу за свидетельствование подлинности подписей на банковской карточке могут учитываться в составе расходов при УСН. Также упрощенцы вправе учитывать расходы в виде оплаты нотариусу за оказание услуг по копированию документов. При этом указанные расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. 

БУХПРОСВЕТ

Перечень расходов, на которые упрощенцам разрешается уменьшить свои доходы, является закрытым. В частности, к ним относятся расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Такие расходы учитываются по мере реализации указанных товаров. Также на УСН можно учесть расходы на приобретение, сооружение и ремонт основных средств, а также расходы на приобретение и создание нематериальных активов.

Расходы по основным средствам в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются к учету с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В отношении приобретенных нематериальных активов в период применения УСН - с момента принятия НМА на бухгалтерский учет.

Если основные средства были приобретены или созданы до перехода на применение УСН, расходы разрешается учесть в течение первого календарного года применения УСН. Данное правило распространяется на основные средства и НМА со сроком полезного использования до 3 лет включительно. Расходы по основным средствам и НМА со сроком полезного использования от 3 до 15 лет разрешается учесть в размере 50% стоимости - в течение первого года применения УСН, 30% стоимости - второго года и 20% - третьего года применения УСН.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С