Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

ФНС утвердила форму и формат представления жалобы в налоговые органы

31.01.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

ФНС утвердила форму и формат представления жалобы в налоговые органы

ФНС РФ утвердила форму и формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в налоговые органы. Соответствующий приказ от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

В частности, приказ содержит:

  • форму жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме;
  • формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме;
  • формат представления решений по жалобе;
  • порядок подачи жалобы и получения решения по ней в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Приказ с новой формой жалобы вступит в силу с 1 мая 2020 года.

Напомним, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются. Жалоба подается в письменной форме, а также может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

БУХПРОСВЕТ

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов, действия и бездействие их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты, действия и бездействие нарушают его права. ИФНС обязана в течение 3 дней со дня поступления жалобы направить ее в вышестоящий налоговый орган. Одновременно с этим ИФНС обязана принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения ИФНС сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение 3 дней.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда плательщик узнал о нарушении своих прав. В случае пропуска данного срока по уважительной причине срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа. Лицо, подавшее жалобу или апелляционную жалобу, до принятия решения по ней может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган. Отзыв жалобы лишает лицо, ее подавшее, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги